Безликие подъезды уходят в прошлое, девелоперы не будут экономить на МОПах

Все большее количество покупателей квартир в новостройках обращает внимание на входные группы в ЖК, и девелоперы стараются удовлетворить возросшие запросы клиентов, выделяя определенную статью расходов на реализацию индивидуальных проектов мест общественного пользования и типовых этажей. К такому выводу пришли эксперты рынка недвижимости на круглом столе "Входные группы и типовые этажи? Больше, чем просто МОП!", организованном оргкомитетом премии Urban Awards и архитектурно-строительной компанией "Галерея Проектов".

Все большее количество покупателей квартир в новостройках обращает внимание на входные группы в ЖК, и девелоперы стараются удовлетворить возросшие запросы клиентов, выделяя определенную статью расходов на реализацию индивидуальных проектов мест общественного пользования и типовых этажей. К такому выводу пришли эксперты рынка недвижимости на круглом столе "Входные группы и типовые этажи? Больше, чем просто МОП!", организованном оргкомитетом премии Urban Awards и архитектурно-строительной компанией "Галерея Проектов".

Главный архитектор "Галереи Проектов" Геннадий Дружинин отметил, что у современных входных групп есть четыре задачи - это лицо проекта, связь с архитектурой, поддержка концепции ЖК и комфорт жильцов и гостей. "При создании МОПов лучше использовать износостойкие отделочные материалы, поддерживающие общую архитектурную концепцию здания. При правильной работе со светом можно максимально подчеркнуть высоту пространства, и, конечно, не стоит забывать про грамотную навигацию", - поделился с участниками мероприятия Дружинин.

В свою очередь, Павел Брызгалов, директор по стратегическому развитию ФСК "Лидер" отметил, что в сегменте комфорт-класса ожидания по оформлению, дизайну входных групп и междуэтажных пространств у потребителей занижены, так как в настоящее время многие проживают в домах с довольно невзрачными и неорганизованными подъездами. "Заметно, что на рынке формируется стандарт МОП комфорт-класса – это скорее функциональное пространство, технологическое, чистое, наполненное светом и воздухом. Некоторую индивидуальность которому придает навигация.", - пояснил он.

При этом, по словам Брызгалова, в бизнес-классе запрос на наполнение холла выше - люди уже имеют опыт проживания в качественных новых домах. В лобби бизнес-класса важен не только дизайн-проект и качество материалов, но и общая атмосфера, которая создается за счет света, звуков, приятных запахов. "Для 53% потребителей бизнес-класса подъезд – это парадное лицо дома, важная имиджевая составляющая. Важные элементы – зона с мягкой мебелью, зеркало, wi-fi, наличие 2 входов, растения", - добавил эксперт.

Директор по развитию "Галереи Проектов" Юлия Кристова отметила, что отделка первых этажей в проектах в среднем в 5-6 раз дороже типовых этажей. "Обычно девелоперы обращаются к нам, уже имея чёткое понимание и сумму, в которую они хотят уложиться при проектировании мест общего пользования. Если брать усреднённые значения, что стоимость отделки входных групп может обойтись застройщику в 30-35 тысяч рублей за квадратный метр", - уточнила эксперт.

В свою очередь, Диана Нилиповская, директор по продажам ГК "Пионер" отметила, что современные принципы организации входных групп должны опираться на безопасность, и соответствовать всем техническим требованиям. "Основные нормативные документы, с которыми необходимо ознакомиться застройщику, это - ГОСТ 23118-78 (ТУ строительные металлоконструкции); ГОСТ 23120-78 (маршевые лестницы для производственных зданий); ГОСТ 25772-83 (перила металлические, ограждения балконов и крыш стальные) и ГОСТ Р53254-2009 (наружные пожарные лестницы)", - заключила она.

PR-директор INGRAD Алла Аксенова отметила, что места общего пользования в проектах комфорт- и бизнес-класса - это эффективный маркетинговый инструмент, который не только помогает отразить в оформлении и дизайне философию проекта, но и напрямую влияет на динамику продаж, а также  позволяет сформировать ценовую премию. "Важно ещё на этапе проектирования учитывать не только амортизацию входных групп и МОПов, но также расходы на их обслуживание в будущем, так как эти расходы могут значительно влиять на размер эксплуатационных платежей собственников. Учитывая качество и стоимость отделки входных групп, застройщики зачастую, по согласованию с собственниками, откладывают финишную отделку на более поздний срок, после того, как большинство собственников проведут черновые работы по ремонту квартир", рассказала она.

Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами "Метриум Групп" от лица компании, работающий с ведущими застройщиками московского региона, подтвердила, что в настоящее время покупатель стал более требовательным и избирательным. И подчас повлиять на финальное решение в пользу того или иного проекта как раз могут современные и функциональные входные группы. 

Подводя итоги, эксперты отметили, что для того, чтобы быть на одну ногу впереди конкурентов, девелоперам уже сейчас стоит позаботиться о том, чтобы со временем входные группы не теряли свою актуальность и визуальные характеристики, и рассматривать такие инновационные решения, как двухуровневые холлы и т.д.

Круглый стол

Входные группы и типовые этажи — больше, чем просто моп!

15 июня, Москва

О мероприятии

15 июня Оргкомитет Премии Urban Awards совместно с архитектурно-строительной компанией «Галерея Проектов» проведет круглый стол на тему «Входные группы и типовые этажи — больше, чем просто МОП!»

Подъезд, парадная, фойе, холл, входная группа – у такой утилитарной вещи, как вход в жилой дом, есть немало названий. А если говорить о планировочных и дизайнерских решениях, то количество вариантов оформления мест общего пользования вообще стремится к бесконечности. Впрочем, еще совсем недавно обустройству самого посещаемого пространства в доме не придавали особого значения. Дверь, домофон, почтовые ящики, лифт, лестница, тусклая лампа и унылый цвет стен – стандартный набор атрибутов, долгое время остававшийся неизменным и привычным. Но сегодня всё изменилось. В современных новостройках уделяется внимание не только архитектуре самих зданий, но и дизайну мест общего пользования. Подъезды превратились во входные группы, а лестничные площадки – в лифтовые холлы. Насколько оправдано такое преображение? Нужно ли вкладывать дополнительные средства в оформление МОПов? Влияет ли привлекательная входная группа на продажи? Эти и многие другие вопросы оргкомитет Премии Urban Awards совместно с экспертами рынка жилой недвижимости приглашает обсудить в ходе круглого стола.

Для участия в круглом столе приглашены коммерческие директора, директора по маркетингу, директора по строительству и руководители проектов ведущих девелоперских и риэлторских компаний.

Вопросы обсуждения

Современные требования к функционалу МОП в жилых комплексах
«Продающие» входные группы: секреты удачных планировочных, технологических и конструктивных решений
Интерьерные тренды в МОП: специфика объектов комфорт- и бизнес-класса, а также высокобюджетных проектов
«Фишки» входных групп и типовых этажей, привлекающие интерес покупателей
Разработка и реализация проектов МОП: максимальный эффект при оптимальных затратах

Место проведения

Ресторан «Кларк Ки». Москва, улица Киевская, 7

Тайминг

9:00 – 10:00 Сбор гостей и приветственный кофе
10:00 – 11:30 Выступления спикеров и обсуждение темы
11:30 – 12:30 Свободный микрофон и лёгкий фуршет
наверх