GMKTalks в Сочи: будущее девелоперского продукта – в создании экосистемы

GMKTalks в Сочи: будущее девелоперского продукта – в создании экосистемы

13 октября 2020 г.


Более 1700 человек смотрели прямую трансляцию GMKTalks в Сочи 8 октября на двух онлайн-площадках – это абсолютный рекорд для проекта. Заявленная тема – «Развитие продукта в девелопменте жилой недвижимости» – оказалась остро актуальной: в живую дискуссию с провокационными вопросами и смелыми заявлениями вступили не только участники мероприятия, но и зрители – в чате YouTube-канала.

Модератор Анна Печёркина, GMK, начала разговор с новейших данных о потребительских трендах, среди них - инклюзивная среда, желание больше времени проводить дома, гордость за малую родину, очистка воздуха.

Девелоперы подключились к обсуждению трендов, также обозначив несколько любопытных моментов.

Денис Бражниченко, AVA Group:

- Во время карантина люди вынужденно были закрыты на «передержку». И вот в рамках этой «передержки» человек снова стал ценить время пребывания на улице, а в проекте особенно стало важным благоустройство придомовых территорий, набережных и т. д.

Станислав Цвиренко, АСО Комстрой:

- Рециркуляторы воздуха в лифтах. Жители в комплексе собирают мусор раздельно – но мы не всегда знаем, что дальше с этим делать. И покупка квартиры не выходя из дома.

Руслан Сагитов, «АК БАРС Девелопмент»

- Тренды в продукте мы рассматриваем на разных уровнях: что-то нужно для УК, что-то нужно для продажников и т. д. Все они для нас принципиально важны. Но жизнь сейчас меняется очень быстро. Неизвестно, что будет даже через 2 месяца. Это стоит учитывать.

Ольга Нарт, ГК АСК:

- Мы выявили большой запрос на экологию. Более 25% покупателей, которые принимают решение о покупке квартиры, своим решающим фактором назвали экологию расположения ЖК. Еще один тренд – это ответ и реакция на клиента в течение секунды, люди не готовы ждать.

Сергей Разуваев, GMK:

- Продукт усложняется. Потребитель начинает требовать: почему в Европе так, в Москве так – а у вас так? В то же время продукт унифицируется. Преимущества перестают быть глобальными, квартиры одного класса примерно похожи. Акцент идет на детали.

Дискуссия не была бы дискуссией, если бы участники не обозначили ряд острых моментов, связанных с развитием продукта. В первую очередь, это себестоимость и выгода для застройщика, выбор опций, партнеров и подрядчиков.

Надежда Барачина, «Неометрия»:

- Важно отделить то, что востребовано, от того, за что реально готов платить потребитель. Особенно, когда идет речь о сегменте комфорт. Найти такой баланс – это челендж для девелопера

Виктор Ананьев, «Атомстройкомплекс»:

- Цифровизация, умный дом... Таких реализованных объектов я почти не видел. Что нужно, чтобы они появились? Стать экосистемой для жизни клиента. Но один только девелопер это сделать не может, нужно взаимодействие разных элементов – АН, УК, соседские центры и т. д.

Сергей Разуваев, GMK:

- Тотальная коллаборация разных опций и функций от различных компаний, которые специализируется и глубоко понимают проблематику, – и является залогом успешного девелопера и залогом формирования добавленной стоимости. Либо девелопер создаст такую экосистему, либо ее создаст какой-нибудь СберДевелопмент.

Такие компании с глубокой экспертизой в девелоперском продукте выступили с презентациями, рассказав о том, что сейчас актуально, востребовано потребителями, и что можно предложить девелоперах для создания добавленной ценности и цены жилым комплексам.

Тимур Абдуллаев, руководитель архитектурного бюро ARCHINFORM, объяснил, куда движется девелопмент жилой недвижимости в плане архитектурных решений: «Пора заканчивать строить «город внутри города», нужно выводить на новый уровень интеграцию «старого» и «нового»... Сейчас мы находимся в точке пресыщения рынка, где очень большое значение имеет улучшение жилищных условий. Актуальны оригинальные архитектурные решения, гибкие планировки, разнообразие летних помещений».

О внедрении технологий «умного здания» рассказала Светлана Перминова, co-founder, CEO компании «Юникорн». Она обозначила самые востребованные потребителем функции, представила данные о пользовательском опыте, а также раскрыла стоимость внедрения таких функций для девелопера.

«Во всем мире автоматизация жилых зданий развивается очень активно. И сейчас нам девелоперы уже не говорят, что «Умный дом» нужен им для создания добавленной ценности; они говорят: это делают все, это must have», - подчеркнула Светлана.

Новый подход к созданию пространств описал в своем докладе Андрей Кочетков, генеральный директор студии ландшафтного дизайна DEREVO PARK. Он отметил ряд любопытных тенденций в ландшафтном дизайне (максимальная естественность, уход от газонов, использование многолетних трав и т. д.), а также обозначил главный тренд – формирование сообществ людей и создание условий для его использования. «Мы говорим о программировании среды: нужно учитывать сценарии использования пространства. Например, не просто двор, а двор, в котором проходят выставки художников», - объяснил спикер.

В завершение разговора Сергей Разуваев рассказал о съемках документального фильма «Сценарии жизни», который создается совместными усилиями консалтингового агентства GMK и продюсерского центра BAZA при участии крупных девелоперских компаний. Съемки прошли в Тюмени, Екатеринбурге, Москве, Казани, в планах - Санкт-Петербург и Краснодар. Посмотреть подробную информацию и первый тизер фильма можно на сайте проекта https://lifescenes.ru/

Вторая часть мероприятия была посвящена практике девелопмента: участники GMKTalks изучали объекты курортной недвижимости Сочи (рынок в этом году побил исторический максимум благодаря закрытым границам и пандемии), побывали на стройке ЖК «Каравелла Португалии» - самом масштабном жилищном проекте в Сочи, а также посетили апарт-отель Adagio Le Rond Sochi – редевелопмент исторического здания, к управлению которым привлекли межднуродного гостиничного оператора.

Посмотреть видеозапись онлайн-трансляции можно на YouTube-канале GMK по ссылке.

НАВЕРХ