Массовый сегмент более чем вдвое опережает бизнес-класс по темпам подорожания жилья

Массовый сегмент более чем вдвое опережает бизнес-класс по темпам подорожания жилья

05 ноября 2020 г.


24 ноября в Москве состоится ежегодный форум Urban Space. Традиционно на рассмотрение приглашенных экспертов из сферы недвижимости будут вынесены несколько ключевых тем. Одна из них сформулирована так: «Средняя температура по палате: что поменялось на рынке за 2020 год, и как это отразилось на девелоперских проектах?». В преддверии форума аналитики портала Urbanus.ru и премии Urban Awards провели мониторинг динамики ключевых показателей в различных сегментах рынка новостроек за январь-сентябрь текущего года.

Сегмент

Январь 2020 г.

Сентябрь 2020 г.

Средний бюджет лота, млн рублей

Средняя стоимость квадратного метра, тыс. рублей

Средняя, площадь, кв. м

Средний бюджет лота, млн рублей

Средняя стоимость квадратного метра, тыс. рублей

Средняя, площадь, кв. м

Комфорт-класс «старой» Москвы

9,29

175,28

53,0

10,77

207,51

51,9

Комфорт-класс Новой Москвы

6,61

128,35

51,5

7,65

147,12

52,0

Бизнес-класс

14,42

235,24

61,3

15,29

261,82

58,4

Премиум-класс

41,32

505,13

81,8

43,73

508,49

86,0

Элит-класс

124,41

837,21

148,6

106,92

879,28

121,6

В комфорт-классе «старой» Москвы бюджет лота с начала года увеличился на 15,9% – до 10,8 млн рублей. В пересчете на квадратные метры квартиры и апартаменты прибавили еще больше – 18,4%. При анализе структуры спроса эксперты фиксируют потребительский настрой на экономию. Приобретаемые квартиры стали меньше на 2,1%. Для бизнес-класса характерна та же тенденция. Причем здесь она проявилась существенно сильнее. За три квартала габариты среднестатистической квартиры в бизнес-сегменте сократились на 4,7%. В то же время квадратный метр поднялся в цене на 11,3%. В итоге средний бюджет покупки поднялся с 14,4 до 15,3 млн рублей (то есть на 6,0%).

В премиальном сегменте, напротив, наблюдается увеличение (в пределах 5,1%) метража покупаемого жилья. Аудитория данного продукта готова к дальнейшему повышению стоимости. Если в начале года за премиальный объект платили в среднем 41,3 млн рублей, к осени прайс превысил планку в 43,7 млн рублей (рост 5,8%). Любопытно, что цена квадратного метра почти не изменилась. Имеет место лишь едва заметная коррекция на уровне 0,7%.

В элит-классе спрос сместился в сторону менее дорогих лотов. Этому способствовал выход на рынок нового предложения. Из его состава раньше остальных были раскуплены более компактные (и более ликвидные) лоты. Это привело к тому, что показатели по среднему метражу и среднему бюджету резко упали. В сентябре они остановились на отметке соответственно 121,6 кв. м (минус 18,2% от январских значений) и 106,92 млн рублей (минус 14,1% от январских значений).  В то же время средний прайс квадратного метра продолжает уверенно двигаться к 1 млн рублей. Расстояние до этой точки за девять месяцев сократилось на 42 тыс. рублей. Иными словами, в пересчете на квадратный метр элитный продукт подорожал на 5,0%.

«Отдельно следует остановиться на субрынке Новой Москвы. Фактически в этой локации представлен тот же жилищный масс-маркет, что и в «старых» округах. По своей площади реализуемые в ТиНАО квартиры уже практически не отличаются от «старомосковских». Но вот ценовая дистанция становится все больше. Если в январе квадратный метр в «старой» Москве стоил на 36,6% дороже, чем в Новой, то уже в сентябре превосходство исчисляется 41,0%. При этом клиентам строительных компаний, которые пришли за квартирами в сентябре, пришлось потратить на 1 млн рублей больше, чем их предшественникам в январе», - комментирует директор премии Urban Awards Ольга Хасанова. 

Влияние этого и других трендов на девелоперский продукт мы обсудим на бизнес-форуме Urban Space. 

РЕГИСТРАЦИЯ

*оргкомитет оставляет за собой право отказать в посещении мероприятия без объяснения причин

НАВЕРХ