Обойти конкурентов на Urban Awards: пошаговое руководство для победы в премии

Обойти конкурентов на Urban Awards: пошаговое руководство для победы в премии

29 апреля 2021 г.


Подать заявку на главную премию в недвижимости — большой шаг для застройщика. Девелопер должен понимать: просто «быть классным» — для победы недостаточно. Как подготовиться к Urban Awards и выиграть, читайте в гайде от архитектурно-брендинговой компании DeVision и организаторов премии

Чтобы стать победителем, нужно изначально создать концептуальный по всем параметрам жилой комплекс, считает CEO архитектурно-брендинговой компании DeVision Илья Пискулин: архитектура, нейминг, упаковка, благоустройство, МОПы — все должно быть подчинено концепции и эта концепция должна быть сильной.  

  • Ситуация 1. Ваш ЖК еще не построен, но разрешение на строительство и проектная декларация получены
  1. Выберите цепляющий нейминг для ЖК. Базовые названия «Молодёжный» или «Семейный» не вызывают эмоций. Задача — привлечь внимание, чтобы стало понятно: этот ЖК — классный. Поэтому если вы еще не стартовали с продажами, есть шанс все изменить.
  2. Работайте над узнаваемостью бренда застройщика. Если эксперты уже что-то слышали о девелопере, то они отнесутся к его проекту с чуть большим вниманием и любопытством. Сделайте так, чтобы вам доверяли еще до того, как откроют профайл будущего объекта: создавайте коллаборации с крупными ивентами, организовывайте блог-туры, реализуйте инфоповоды, которые попадут в федеральную повестку, развивайте соцсети. 
  3. Придумайте аутентичное решение. В жюри находятся представители девелоперской среды, и для них изучение каждого комплекса — развитие. Поэтому в нём должно быть то, что вызовет любопытство: «О, как они это сделали?»
  4. Закажите качественные рендеры. Людьми управляют эмоции, а картинка говорит больше, чем текст. Не экономьте на рендеринге. Будьте профессиональными.
  • Ситуация 2. Ваш проект введен в эксплуатацию

На готовые объекты Санкт-Петербурга и Москвы приезжают члены жюри (в регионах и Ленобласти проходят онлайн-выезды). 

Чтобы успешно пройти этот этап, нужно выполнить следующие условия:
 

  1. Тщательно подготовьтесь к презентации. В первую очередь оценивается стадия строительства и соответствие данных, заявленных в анкете. Визит экспертов ничем не отличается от подготовки ко встрече с покупателем — все должно быть идеально. Необходимо привести в порядок территорию комплекса и мест общего пользования, убрать всю рекламу. Премия проходит летом, поэтому нужно позаботиться об озеленении.
  2. Будьте внимательны к вопросам экспертов. Жюри осматривает несколько локаций: прилегающую территорию, входную группу, любой этаж, типовую квартиру, архитектуру проекта (для объектов в номинации «Комплекс года с лучшей архитектурой»). Поэтому времени на каверзные вопросы у экспертов будет достаточно: например, какими техническими мощностями обеспечен дом, из какого материала выполнен монтаж стен и межкомнатных перегородок, какие экологически вредные предприятия есть неподалеку от ЖК.

Директор премии Urban Awards Ольга Хасанова отмечает, что важно соблюдать формальные требования: удобное местоположение, материалы строительства, архитектурное решение (покупателям должно быть не только комфортно, но и красиво), территория дома (современный внутренний двор с зеленью — кустарники и деревья выигрышно смотрятся и на рендерах, и вживую), развитая инфраструктура и т.д.

  • Ситуация 3. Вы хотите создать концептуальный продукт, который завоюет премию и сердца покупателей в следующем году

У тех, кто только собирается выводить ЖК на рынок и еще не получил разрешение на строительство и проектную декларацию, есть возможность создать объект с учетом рекомендаций архитекторов, строителей, инженеров и проектировщиков к Urban Awards-2022.

В таком случае ваш план победы в премии должен включать следующие пункты:

  1. Разработайте концепцию жилого комплекса. Возможно, рядом с будущим ЖК есть дом, в котором жил известный писатель, или сад с редкими растениями? Это можно отразить в концепции. Также обязательно сформируйте разностороннюю команду и обеспечьте взаимодействие между участниками: архитекторы должны быть вовлечены в работу с маркетологами и внешним агентством — так вы сохраните целостность идеи, архитектуры и дизайна. Определитесь с направлением концепции: вы хотите сделать акцент на спорт или культуру, на отдых или деловую атмосферу? Можно ориентироваться на успешные проекты, но важно сделать что-то особенное.
  2. Уделите внимание квартирографии. «Начинка» комплекса должна быть ликвидной для вас и «вкусной» для покупателя. Если вы запланировали квартиру большей площади, чем готов принять рынок, то люди и рады бы купить, но не смогут себе это позволить. Важна транспортная развязка, социальная инфраструктура, территория, архитектура, планировочные решения. Люди готовы переплачивать за нестандартный подход к обычным вещам и комфорт. Например, сейчас популярны кладовые по 5-6 м2 и теплые лоджии. А вот любой пилон или колонна раздражают будущих покупателей.
  3. Создайте уникальную архитектуру. Сделайте акцент на экологичности — светлые тона (бежевый, коричневый, терракотовый), мансардные крыши с окнами, увеличенные окна. Сформируйте рабочую зону — после коронавируса люди готовы работать из дома. 
  4. Продумайте благоустройство. Сетка тропинок должна быть удобной и рассчитанной на кратчайшие маршруты. Высаживайте преимущественно крупномерные деревья и кустарники, а не мышиные хвостики. Газон стелите только там, где на нем будут играть и лежать, а во всех остальных случаях заменяйте его на гальку, гравийный отсев и пр. И помните, двор без машин — тренд последних 7 лет, который почему-то используют далеко не все застройщики. 

Будьте лучшими и получите заслуженное признание!

НАВЕРХ