Обзор детской инфраструктуры в региональных ЖК: оффлайн с онлайн-технологиями

Обзор детской инфраструктуры в региональных ЖК: оффлайн с онлайн-технологиями

08 июня 2021 г.


Оргкомитет премии Urban Awards в рамках приема заявок изучает значительное количество новостроек по многим критериям. В 2021 году самой многочисленной номинацией, без сомнения, стали новостройки комфорт-класса. Девелоперы уделяют большое внимание качеству продукта, создавая жилые комплексы с оригинальными концепциями, авторской архитектурой, продуманным благоустройством и ландшафтным дизайном, учитывая потребности покупателей.

Сергей Харциенко, директор по маркетингу и продажам ООО «СЗ Звезда» (Жилой район «Краснолесье», Тюмень), отмечает, что 82% покупателей квартир в проектах компании составляют семьи с детьми. Особое внимание эта категория покупателей обращает на месторасположение комплекса и функциональные планировки. Предпочтение также отдается жилому району, где в пешей доступности находится детский сад и школа.

Мария Дружинина, руководитель отдела маркетинга и рекламы «Атлас Девелопмент», приводит данные о том, что практически половина покупателей компании — это семьи с детьми, и специально для них продумываются решения, позволяющие сделать жизнь комфортнее. Например, беспрепятственные входы в подъезд на уровне земли, колясочные в лобби, пешеходные торговые галереи, в составе которых имеется разнообразная инфраструктура для детей всех возрастов: это школы развития, детские садики, с возможностью доступа из лифта под присмотром камер, что является залогом безопасности.

Кроме того, каждому родителю важно знать, что его ребенку будет комфортно в жилом комплексе. Поэтому один из основных вопросов - наличие закрытого двора или двора без машин.

«Особое место для жителей — дворовое пространство, ведь в текущих реалиях жителям мегаполисов важна естественная среда.  Для своих площадок мы выбираем натуральные материалы: дерево, канаты, песок, чтобы дети могли даже в городе быть рядом с природой, в проекте «Парк Столиц» (Екатеринбург) мы запустили ручей, по которому маленькие жители могут пускать кораблики и устраивать соревнования», – говорит Мария Дружинина.

Сергей Харциенко добавляет, что важно изменить подход к созданию детской инфраструктуры, добавить больше интерактива: «Было бы здорово, если бы интерактивная игровая составляющая на детской площадке была комбинацией оффлайна с онлайн-технологиями, и дети могли при этом использовать гаджеты. Таким образом, в дальнейшем подростки сами могли бы создавать игровые пространства, как раньше это делали мы из подручных средств».

Застройщики разделяют пространства дворов на отдельные миры, со своим оформлением, идеей и даже настроением. Так, например, в ЖК Suncity (Иркутск, ООО Специализированный застройщик «Гранд-Строй») – целых три двора. В первом дворе будет создано пространство из натуральных материалов: деревянные переправы, игровой комплекс бурелом, брусья, и даже зоны отдыха – все будет изготовлено из натурального дерева, максимальное количество зелени и насаждений, места для настольных игр и занятия спортом. Во втором дворе создан волшебный мир каруселей, батутов, музыкальных ветровых конструкций для развития детей. Арт-объектом и любимым местом всех детей станет проходящая через весь двор пергола с подвесными качелями. Также во втором дворе будет установлена своя площадь с амфитеатром и традиционной елью. Третий двор станет настоящей спортивной ареной - большая спортивная площадка для игр в футбол и баскетбол, настоящий холм с множеством горок, веревочных лестниц и элементов скалодрома, тоннели, места для настольных игр и отдыха.

В многофункциональном комплексе «Москва» (Пермь, АО «Кортекс») с клубным домом на случай плохой погоды предусмотрена клубная детская комната с профессиональными аниматорами, одна из детских площадок расположена на крыше стилобатной части комплекса на уровне третьего этажа, а другая – с внешней стороны дома на уровне земли.

Застройщики не прекращают взаимодействий с жителями и после сдачи ЖК. Через управляющую компанию они получают обратную связь от покупателей квартир, учитывают их отзывы при проектировании новых проектов. Регулярное взаимодействие происходит при проведении событийных мероприятий для жителей того или иного комплекса. Кроме того, девелоперы проводят время на площадках и с собственными детьми, тестируя результаты своей работы.

Читайте также:
НАВЕРХ