Москвичи потратили за полгода четверть триллиона рублей на недвижимость бизнес-класса

Москвичи потратили за полгода четверть триллиона рублей на недвижимость бизнес-класса

13 июля 2021 г.


Аналитики премии Urban Awards подвели итоги первого полугодия в столичном бизнес-классе. Застройщики могут быть довольны: по сравнению с прошлогодними показателями количество реализованных лотов выросло в полтора раза, а объем выручки – практически вдвое. Однако следует учитывать, что этот впечатляющий рост во многом обусловлен низкой базой, сформировавшейся во втором квартале 2020-го, когда отрасль еще не адаптировалась к условиям пандемии и столкнулись с большими потерями в продажах.

В июне застройщики, работающие в бизнес-классе, преодолели отметку в 12,2 тыс. реализованных квартир и апартаментов. Их совокупная стоимость оценивается в 234,32 млрд рублей. Результаты годичной давности намного скромнее – менее 8,3 тыс. проданных юнитов и 124,18 млрд рублей выручки. Столь крупная разница объясняется ударом, который коронавирус нанес во втором квартале по еще неподготовленной индустрии. Это хорошо просматривается при разбивке объемов продаж на отдельные месяцы. Если данные по количеству продаж январю-марту в целом повторяют доковидную статистику 2020-го с небольшим опережением (в пределах 5-15%), то в апреле-июне зафиксирован двукратный подъем по сравнению с прошлогодними значениями.

Топ-10 новостроек бизнес-класса с наибольшим количеством реализованных лотов за первое полугодие 2021 г.

Жилой комплекс

Застройщик

Район

Округ

Количество реализованных лотов

Совокупная площадь реализованных лотов, тыс. кв. м

Совокупная стоимость реализованных лотов, млрд рублей

Символ

Донстрой

Лефортово

ЮВАО

1463

82,44

23,06

Метрополия

MR Group

Южнопортовый

ЮВАО

535

23,75

6,39

Событие

Донстрой

Раменки

ЗАО

530

40,29

12,89

Достижение

Sminex

Марфино

СВАО

504

28,98

9,12

Now

Tekta Group

Даниловский

ЮАО

432

27,3

8,3

Зиларт

Группа ЛСР

Даниловский

ЮАО

411

22,62

8,42

Sydney City

ГК "ФСК"

Хорошево-Мневники

СЗАО

379

20,8

8,32

Павелецкая Сити

MR Group

Даниловский

ЮАО

368

20,34

7,32

Ever

Tekta Group

Обручевский

ЮЗАО

314

19,35

5,96

City Bay

MR Group

Покровское-Стрешнево

СЗАО

309

16,65

4,16

 

С началом весны покупательская активность уверенно держалась на уровне 2000+ реализованных лотов в месяц. Своего пика спрос достиг в апреле, когда запасы недвижимости бизнес-класса уменьшились на 2,6 тыс. юнитов общей стоимостью 51,64 млрд рублей. В мае из-за долгих каникул планка реализации заметно понизилась – почти до 2,0 тыс. лотов, которые принесли застройщикам 40,57 млрд рублей. Летом рынок вновь вернулся к мажорному тренду: за июнь выбыло еще 2,2 тыс. объектов на общую сумму в 44,03 млрд рублей.

Десятая часть всех финансовых поступлений в рамках сегмента (23,06 млрд рублей) приходится на ЖК «Символ» в Лефортово. За полгода здесь разошлось 1463 квартиры – максимум среди всех жилых комплексов в границах «старой» Москвы. В каком-то смысле повторяется прошлогодняя ситуация с другим проектом бизнес-класса под брендом «Донстрой» – ЖК «Сердце столицы», который на протяжении нескольких месяцев лидировал среди «старомосковских» проектов. Причем статистика «Символа» в полтора раза сильнее. Этот успех обусловлен удобной локацией, качественной и многообразной инфраструктурой (достаточно упомянуть  парк «Зеленая река») и умеренным ценником. Средний прайс в новостройке составляет 16,0 млн рублей – на 16,7% ниже, чем в среднем по сегменту.

Вторую по величине кассу среди новостроек бизнес-класса собрал еще один флагман «Донстроя» – ЖК «Событие» в Раменках. По этому адресу было продано 530 квартир на 12,89 млрд рублей. Год назад его достижения ограничивались всего 231 реализованным объектом при 4,83 млрд рублей выручки. ЖК «Метрополия», который строится на пересечении ТТК и Волгоградского проспекта, лишь на несколько лотов обошел «Событие», но при этом его касса вдвое меньше – 6,39 млрд рублей. Подобного результата недостаточно даже для попадания в топ-5 по сегменту.

Следует отметить, что половина из десяти наиболее востребованных новостроек бизнес-класса – проекты последних поколений. Так, ЖК «Достижение» (четвертое место, 504 реализованных лота) и ЖК Ever (девятое место, 314 реализованных лотов) вышли на рынок в феврале текущего года. В ЖК Sydney City (седьмое место, 379 реализованных лотов) продажи начались накануне Нового года. К числу новых проектов принадлежат и стартовавшие в прошлом году ЖК «Павелецкая Сити» (восьмое место, 368 реализованных лотов) и City Bay (десятое место 309 реализованных лотов).

Неизменным фигурантом топ-10 остается ЖК «Зиларт», который на этот раз занимает только шестую строчку (411 реализованных лотов), немного уступая соседнему проекту Now (пятая позиция, 532 реализованных лота).

«Подорожание жилья приводит к серьезным трансформациям рынка бизнес-класса. По итогам первого полугодия менее 4,5 тыс. проданных лотов (то есть примерно треть) имели бюджет до 15 млн рублей. Это дефицитный, возможно, даже исчезающий продукт. И, если он отличается качественными характеристиками, то активный спрос на него гарантирован. Мы видим, что первые две строчки в рейтинге наиболее популярных новостроек принадлежат проектам с высоким содержанием относительно недорогих лотов – ЖК «Метрополия» (79,8% в структуре сделок) и ЖК «Символ» (53,9%). Правда, во втором случае потребительский интерес стимулируется еще и мощными инфраструктурными драйверами», – комментирует руководитель премии Urban Awards Ольга Хасанова.

Читайте также:
НАВЕРХ