Urban Awards формирует «золотой стандарт» для каждого класса жилья

Urban Awards формирует «золотой стандарт» для каждого класса жилья

01 декабря 2021 г.


1 декабря оргкомитет Urban Awards провел рабочую встречу с девелоперами Москвы и Московской области в мультимедийном шоу-руме Samsung. Темой дискуссии стала единая стандартизация для каждого класса жилья.

Сегодня в столичном регионе сложилась ситуация, когда застройщики придерживаются своей внутренней классификация недвижимости, выводя на рынок новый объект. Девелопер самостоятельно наделяет проект тем или иным классом в рамках выстроенной маркетинговой стратегии.

Как выразился Сергей Лобжанидзе, директор проекта bnmap.pro, «все начинается с того, что застройщик приходит на локацию и тащит ее». В результате, сейчас даже за пределами МКАД строятся проекты бизнес-класса, хотя раньше такое сложно было себе представить.

В свою очередь Роман Семчишин, коммерческий директор SMINEX, отметил, что на практике именно цена квадратного метра определяет класс объекта, и когда покупатель выбирает продукт, он ориентируется на то, что ему предлагает каждый проект за названную сумму – шикарные планировки, просторный двор или все вместе взятое.

Ольга Хасанова, директор оргкомитета Urban Awards, обратила внимание присутствующих, что в премии уже есть стандартизация рынка, разработанная много лет назад совместно с застройщиками. Она обновляется ежегодно и отражает реалии времени, потому что учитывает множество параметров, начиная от расположения, архитектурного облика,  технического оснащения проекта, заканчивая инфраструктурой, благоустройством территории. При этом оценочная форма Urban Awards как раз отталкивается от расположения и стоимости квадратного метра.

«По сути, премия Urban Awards, и есть стандартизация рынка. Ежегодно в премии принимает участие 98% застройщиков в сегментах комфорт, бизнес, элит и премиум-класса. Они соглашаются на наши критерии оценки и правила участия, меняют номинацию, если, по мнению оргкомитета, объект не соответствует заявленной категории. Однако, не смотря на то, что мы ежегодно обновляем оценочную форму премии, было принято решение совместно с застройщиками еще раз проработать данный вопрос, убрать лишнее, добавить недостающее и тем самым прийти к гигиеническому минимуму, который учтет тренды современности и меняющиеся потребительские характеристики. Необходимо сформировать так называемый «золотой стандарт», единый для всех участников рынка столичного региона», - комментирует Ольга.

С ней согласился Петр Кирилловский, директор департамента развития продукта ГК ФСК. По его мнению, застройщикам и организаторам премии необходимо свериться по гигиеническим требованиям и определить по каждому классу жилья необходимый минимум стандартов. Это  также поможет сделать оценку объектов еще качественнее и прозрачнее для потребителей.   

Сергей Лобжанидзе тоже подтвердил, что стандарты нужно пересматривать, так как за последние семь лет огромный объем решений из высокого ценового диапазона спустился в нижний. Необходимо оцифровать качественные и количественные характеристики объектов и добавить веса по каждому классу. 

При этом обязательно нужно разделить стандарты по новостройкам с отделкой и без, говорит Ольга Кавжарадзе, директор по продукту Группы «Самолет», так как у потребителя совершенно другое восприятие квартиры с ремонтом и мебелью. Например, следуя внутренним стандартам компании, «Самолет» предлагает покупателям продукт, максимально насыщенный решениями:  отделка, европланировки, меблировка кухонных зон, оснащение системой «умный дом», заранее предусмотренные высокие потолки 2,7 метров, на верхних этажах – до 3 метров,  наличие кладовых помещений. Застройщик даже оставил в квартирах функциональные балконы и лоджии, потому что дополнительные площади важны для клиента. При этом ни один покупатель не отказался от той или иной функции, хотя при оформлении договора такая возможность предусмотрена. 

Мария Могилевцева, директор по продукту девелоперской группы «Сити XXI-век», предложила включить в стандартизацию жилья наличие сертификата GREEN ZOOM, который основывается на российских ГОСТах, нормативах строительства и охватывает широкий спектр вопросов при возведении продукта. В одном из жилых комплексов компании данный фактор сыграл определенную весомую роль  в эффективности реализации проекта. Эксперт также подтвердила, что  «Сити XXI-век» существует своя внутренняя классификация с описанием всех необходимых параметров. В ней присутствует даже такой класс, как делюкс, по которому застройщик пока не работает, но на опережение прописано все – от марки и толщины бетона до сантехники. 

Анна Соколова, директор по продукту ГК «КОРТРОС», уточнила, что необходимо в каждом классе определиться с базовым минимумом и улучшенными характеристиками. Например, Никита Мурин, директор департамента стратегического маркетинга ГК «Эталон», считает, в бизнес-классе надо добавить понятие вариативности в архитектурных решениях фасадов.

В итоге участники дискуссии решили, что оргкомитет Urban Awards сопоставит по каждому классу гигиенический минимум застройщиков, готовых предоставить свои стандарты качества строительства, с оценочной формой премии, выявит расхождения и соберет девелоперов для обсуждения на следующей рабочей встрече.   

Читайте также:
НАВЕРХ