Что поддержит покупатель в 2022 году?

Что поддержит покупатель в 2022 году?

15 декабря 2021 г.


14 декабря в пресс-центре ТАСС прошла традиционная итоговая пресс-конференция Urban Awards, в которой приняли участие ведущие застройщики московского региона.

Представитель оргкомитета премии, главный редактор информационно-аналитического портала Urbanus.ru Анастасия Кременчук анонсировала объем выручки застройщиков Москвы по итогам одиннадцати месяцев 2021 года. Впервые этот показатель достиг  1,31 трлн рублей, что на 27,2% больше, чем за весь предыдущий сезон. Безоговорочным лидером по-прежнему остается ГК «ПИК». Выручка девелопера составила 251,29 млрд рублей – примерно одна пятая от общего объема. Из этой суммы 21,62 млрд рублей (8,6%) дали восемь новых проектов. Второе и третье места по традиции остались за компаниями «Донстрой» и MR Group. Причем «Донстрой» в этом сезоне взял планку в 100 млрд рублей. На его долю приходится одна девятая часть совокупной выручки, на долю MR Group – одна пятнадцатая.

Генеральный директор «СИТИ-XXI ВЕК» Антон Борисенко на примере компании рассказал о качественном освоении пространства при комплексной застройке территории и дальнейшей социальной работе по формированию и укреплению добрососедского сообщества. По словам эксперта, современный покупатель готов платить не столько за квартиру, сколько за определенный образ жизни. Поэтому сегодня важно создавать инновационные и интересные концепции с развитой инфраструктурой и множеством преимуществ. Антон Борисенко также объявил, что в настоящее время готовятся к реализации комплексный жилой проект на 500 тысяч кв. метров в новой Москве и новый проект в Московской области на 100-120 тысяч кв. метров жилья.

Вице-президент по маркетингу и продвижению группы "Эталон" Василий Фетисов остановился на основных трендах девелопмента 2021 года, которые поддерживает потребитель. По его словам, наиболее заметным, является тесное переплетение жилой и коммерческой функций внутри проектов. Во-первых, это выражается в активной реализации концепции «15-минутного города», когда при комплексном освоении территории застройщики располагают точки интереса жителей в пятнадцатиминутной доступности на территории комплекса. Тренд также проявляется в распространении коворкингов внутри жилых проектов и выделении рабочего трансформируемого пространства в самой квартире, что во многом связано с переходом некоторых специалистов на удаленный режим работы. По данным компании, сегодня около 7% сотрудников в Москве трудятся онлайн и почти 30% совмещают оба формата. Таким образом, на рынке создается мощный спрос и широкая база для подобного предложения. Вторым явным трендом эксперт назвал рост востребованности экологических решений. Must have современного девелопмента – создание зеленой среды внутри комплекса:  отдельных парков, аллей, скверов и т.д.  

Наталья Ермакова, коммерческий директор homecity, PPF Real Esate Russia отметила, что новая Москва по-прежнему показывает стабильный рост – интерес прослеживается как со стороны девелоперов, так и покупателей. При этом лидером по продажам жилья выступает ТиНАО, где за 11 месяцев 2021 года реализовано 28% от всего жилого объема Новой Москвы. Средняя цена квадратного метра за рассматриваемый период выросла на 24%, что на 1% больше, если сравнивать со старой Москвой.    

Игорь Соломатин, коммерческий директор ООО "ПроГород" (Группа ВЭБ.РФ) объяснил присутствующим, что нужно сейчас от девелопмента поколению Z. По его словам, это насыщенный городской центр внутри квартала проживания. Все необходимое для жизни, работы и отдыха, разнообразие сервисов и полный спектр услуг должны находиться в 5-15 минутной доступности. Поэтому компания приняла решение не продавать в своих комплексах коммерческие площади, а управлять ими и подбирать пул арендаторов самостоятельно.

Читайте также:
НАВЕРХ