Три района Москвы вышли в лидеры по объему проданных новостроек

Три района Москвы вышли в лидеры по объему проданных новостроек

08 августа 2022 г.


Впервые за последние пять лет совокупная доля трех наиболее популярных локаций «старой» Москвы приблизилась к отметке в 20% от валового объема спроса. За первую половину текущего сезона 19,2% всех покупок на первичном рынке пришлось на жилые комплексы в Очаково-Матвеевском, Нижегородском районе и Хорошево-Мневниках. Кроме того, эксперты премии Urban Awards выявили заметное смещение покупательского баланса в сторону периферийных локаций.

Экспертная группа Urban Awards проанализировала, как изменились за последний год географические параметры спроса на недвижимость в «старомосковских» округах. На основе исследования можно сделать  следующие выводы.

Рейтинг десяти самых востребованных локаций существенно обновился. Его покинули Лефортово (третье место по итогам января-июня 2021 г.), Останкинский район и Кунцево (делили десятое место). Их сменили Митино и Можаниновский район. Даниловский район и Люблино выбыли из первой тройки, опустившись соответственно на четвертую и шестую строчки.

Только три фигуранта предыдущего топа продемонстрировали положительную динамику спроса – Очаково-Матвеевское (плюс 118,2%), Нижегородский район (плюс 24,6%) и Хорошево-Мневники (плюс 6,2%). Именно они образовали новую лидерскую группу. В сумме три указанных района охватывают пятую часть (19,2%) спроса на жилье в «старой» Москве. Удельный вес прежней тройки (Даниловский район, Люблино, Лефортово) в структуре сделок измерялся в 16,2%.

Уровень концентрации покупательской активности в рамках топ-10 наиболее популярных районов в целом остался на прежней отметке: 44,2% в первом полугодии 2022 г. vs 43,7% в первом полугодии 2021 г.

По состоянию на первые два квартала предыдущего сезона в «старой» Москве действовали семь сверхмощных котлов спроса (1500 сделок) – Даниловский район, Люблино, Лефортово, Западное Дегунино, Раменки, Хорошево-Мневники и Нижегородский район. По итогам января-июня 2022 г. такие показатели демонстрировали всего три локации.

Важной тенденцией следует признать усиление значимости окраинных территорий (по обе стороны от МКАД). Местные новостройки, ориентированные преимущественно на массовую аудиторию, относительно благополучно пережили начальную фазу кризиса. Возобновление программы по субсидированию ипотеки позволило сохранить здесь прежние объемы сделок. В то же время внутренние локации, заполненные по большей части жильем бизнес- и премиум-класса столкнулись с большими потерями в спросе. Соответственно, периферийные локации серьезно прибавили в весе: с 38,6% до 43,1%.

Из 15 районов, лидирующих в «старой» Москве по количеству продаж, 8 расположены вдоль МКАД (три на внешнем поясе, пять на внутреннем). Годом ранее этим признаком отличались 6 районов (все на внутреннем поясе).

Больше всего в топ-15 представителей Северо-западного административного округа – четыре района (Хорошево-Мневники, Покровское-Стрешнево, Митино, Щукино). Три вакансии занимает ЮВАО (Нижегородский район, Люблино, Южнопортовый район).

«Лидерство таких локаций, как Очаково-Матвеевское, Нижегородский район и Хорошево-Мневники, вполне предсказуемо и закономерно. Ранее наши специалисты установили, что они интенсивно наполняются свежим предложением, опережая по этому показателю все прочие районы «старой» Москвы. В первых двух случаях речь идет о недвижимости комфорт-класса, в третьем - бизнес- и премиум-класса. Чем больше открывается новых объектов, чем шире и разнообразнее контент на витрине, тем больше у локации шансов  притянуть дополнительный поток спроса. Кстати, Urban Awards совместно с Москвич Mag запускает новый спецпроект «Где модно жить в Москве?». Каждый месяц на протяжении года в отдельной рубрике будут выходить яркие и запоминающиеся обзоры районов Москвы в формате life-style. Никаких рейтингов, сухой статистики и аналитики. Расскажем о самых интересных, знаковых, а также малоизвестных, но впечатляющих и атмосферных местах 12-ти модных районов столицы. Читатели узнают, где можно погулять, заняться активными и спокойными видами спорта,  получить хорошее образование, приобрести разнообразные товары, взбодриться за чашечкой вкусного кофе. Заодно покажем проверенные новостройки по версии авторитетной премии рынка недвижимости Urban Awards», - комментирует генеральный директор премии Urban Awards Ольга Хасанова.

Читайте также:
НАВЕРХ