Крупногабаритное жилье в Москве теряет популярность: спрос сократился наполовину

Крупногабаритное жилье в Москве теряет популярность: спрос  сократился наполовину

23 августа 2022 г.


Первая часть текущего сезона принесла много перемен на рынок московской недвижимости. Одни из них – характерные проявления кризиса, другие представляют собой развитие ранее сложившихся трендов. В этом смысле падение спроса на крупноформатные лоты имеет двоякую природу. Он был зарегистрирован экспертами Urban Awards во всех сегментах столичного рынка от масс-маркета до элит-класса.

2021 год был весьма продуктивным для застройщиков, которые реализуют объекты большой и сверхбольшой площади (100+ кв. м). Только за первые шесть месяцев в 135 жилых комплексах «старой» Москвы выбыло 1838 квартир и апартаментов из выбранной категории. В элит-классе недвижимость этого типа покрывала 81,38% спроса, в премиум-классе – 27,36%, в бизнес-классе – 7,11%. Даже в новостройках, рассчитанных на массовую аудиторию, было продано 255 юнитов с габаритами от 100 кв. м. Правда, в общей массе реализованного жилья комфорт-класса они занимали мизерную долю в 1,31%.

Под влиянием кризиса покупатели бюджетной недвижимости за редчайшим исключением отказались от квартир с нестандартным метражом. Продажи указанного продукта в рамках сегмента снизились втрое – до 82 единиц (0,43% от общего количества ДДУ). Самый крупный лот комфорт-класса, покинувший экспозицию в первом полугодии 2022 г., –  четырехкомнатная квартира площадью 129,04 кв. м из фонда ЖК Green Park. На нее был установлен ценник в 40,09 млн рублей.

Все остальные классы недвижимости в «старомосковских» округах также столкнулись с оттоком клиентов, заинтересованных в крупногабаритной недвижимости. По итогам полугодия ее доля уменьшилась на 12,53 процентного пункта в элит-классе, на 10,33 процентного пункта в премиум-классе и на 1,39 процентного пункта в бизнес-классе. Габаритный максимум, установленный на столичном рынке в январе-июне 2022 г., принадлежит ЖК «Остров», где за 185,86 млн рублей была куплена пятикомнатная квартира площадью 551,10 кв. м.

«Остров» лидирует и по количеству сделок в метражной категории 100+. Проект отметился реализацией 117 подобных лотов, тем самым стянув на себя восьмую часть спроса. На втором месте по этому показателю закрепился еще один флагман компании «Донстрой» – ЖК «Событие» (62 лота). Оставшиеся вакансии в топ-5 поделили комплекс небоскребов Headliner (36 лотов), премиальный ЖК Victory Park Residences  у Поклонной горы (33 лота) и жилой массив Foriver на берегу Москвы-реки (30 лотов). Отметку в 20 проданных юнитов с габаритами более 100 кв. м преодолели также ЖК Wellton Towers и ЖК «Настоящее». В сумме указанная семерка  проектов привлекла треть всей аудитории крупноформатного жилья. Остальные две трети сделок распределены между 115 другими новостройками.

«Еще два-три года назад в высокобюджетном сегменте возобладал курс на рационализацию спроса. Многие состоятельные покупатели поняли, что просто не смогут в полной мере освоить всю площадь в предлагаемых застройщиками многокомнатных квартирах и пентхаусах. Между тем, переплата за эти «имиджевые» метры может достигать уже десятков миллионов рублей. Если в прошлом году объект с габаритами более 100 кв. м в среднем продавался за 60,6 млн рублей, то по итогам первой половины 2022 года показатель вырос до 71,4 млн рублей. В этих условиях часть целевой аудитории решила отказаться от явно избыточных трат», – комментирует генеральный директор Urban Awards Ольга Хасанова.

_____________________________________

Материал составлен на основе данных, предоставленных Росреестром. Учитываются только продажи в рынок (без договоров переуступки), включая оптовые сделки. При расчете показателей стоимости использовались данные из прайс-листов, они являются оценочной величиной и могут отличаться от реальных значений в пределах 10%.

Читайте также:
НАВЕРХ