Пятая часть высокобюджетных апартаментов сосредоточена в реконструированных зданиях

Пятая часть высокобюджетных апартаментов сосредоточена в реконструированных зданиях

18 ноября 2022 г.


Девелоперы, поставляющие на московский рынок апартаменты элит- и премиум-класса, стали чаще адаптировать под этот продукт уже построенные здания. Эта экономическая модель сопряжена с определенными сложностями, но зато помогает решить проблему дефицита свободных участков в наиболее привлекательных локациях. По данным Urban Awards за последний год рынок высокобюджетной недвижимости получил пять подобных проектов, а их общее количество выросло до девяти.

Опираясь на сведения, собранные порталом bnMAP.pro, эксперты премии Urban Awards оценивают общее количество элитных и премиальных апартаментов, доступных для покупки, в 977 единиц. Этот фонд распределен по 39 адресам в 18 районах Москвы. При этом 9 комплексов представляют собой проекты реконструкции готовых зданий. В сумме они содержат 188 лотов, то есть 19,2% всей выборки. Подобную пропорцию следует признать аномально высокой – никогда ранее подобные значения не регистрировались. С ноября прошлого года в экспозицию поступили сразу четыре комплекса, прошедших редевелопмент. Самым крупным объемом фонда среди них отличается АК Verdi у Петровского парка (на месте бывшего института авиационной промышленности). Его появление на рынке увеличило запасы апартаментов на 107 лотов. Для Verdi характерны весьма умеренные расценки по меркам его класса – от 380,47 до 454,46 тыс. рублей за квадратный метр. Однокомнатный юнит площадью 37,3 кв. м можно взять по этому адресу за 15,43 млн рублей.

В АК Cult входной барьер вдвое выше – 32,93 млн рублей (бюджет студии 26,96 кв. м). Кроме того, в проекте предусмотрена целая линейка юнитов с чеком 100+ млн рублей. Большая дороговизна предложения во многом обусловлена статусной локацией – пересечение Садового кольца и Ленинского проспекта, несколько минут ходьбы до парка имени Горького и «Новой Третьяковки». Также девелоперу нужно вернуть 4 млрд рублей, вложенных в реконструкцию гостиницы «Варшава», которая была предшественником Cult’a.

Еще один апарт-комплекс, переформатированный из старого отеля, – клубный дом «Космо 4/22» на Балчуге. Его корпуса в прошлом были гостиницей «Байкал» и дореволюционным особняком. В настоящее время проект примечателен тем, что именно здесь находится самый доступный лот на всем пространстве в радиусе одного километра от Кремля – однокомнатный апартамент (48,77 кв. м) стоимостью 43,02 млн рублей. Видовой пентхаус, окна которого выходят на Москву-реку, стоит уже 483,41 млн рублей.

«Интеко» запустила продажи, правда, закрытые, в коллекционном проекте «Ильинка 3/8», состоящим из семи малоэтажных корпусов, некоторые из которых – подлинные особняки XIX в., когда-то входившие в торговый комплекс Теплые ряды. Жилую недвижимость дополнят ресторан, паркинг и фитнес-центр.

Офис Московской городской телефонной сети, размещавшийся в пятиэтажном здании 1912 года постройки в Дегтярном переулке, перешел к апарт-комплексу RestArt, насчитывающему 39 юнитов стоимостью от 45,66 до 88,80 млн рублей. Его фонд – самый малочисленный среди тех, которыми располагают дебютанты последних 12 месяцев. В сумме перечисленные четыре проекта включают без малого 400 апартаментов. Помимо них в экспозиции фигурируют еще три реконструированных комплекса – Roza Rossa (Хамовники), Kuznetsky Most 12 (Мещанский район), «Дом в Газетном» (Тверской район) и особняк «История» в ЖК «Большая Дмитровка IX» (Тверской район). Все они выделяются сверхдорогим контентом. Так, в комплексе «Большая Дмитровка IX» продается трехкомнатный апартамент с балконом и двумя террасами. Его прайс равен 5 млн рублей за квадратный метр.

«В этом сезоне проекты на базе реконструкции уже готовых зданий обильно появляются практически во всех сегментах рынка. Если у такого актива отсутствуют ограничения, связанные с историческим или культурным значением, или проблемы с инженерными коммуникациями, он очень удобен для девелопера. В большинстве случаев (исключая элитную недвижимость) это простой и в то же время ликвидный продукт, требующий минимального инфраструктурного сопровождения. Издержки на него сравнительно невелики, а реализовать его можно достаточно быстро», – полагает генеральный директор Urban Awards Ольга Хасанова.

Читайте также:
НАВЕРХ