Современные тренды в архитектуре дорого жилья

Современные тренды в архитектуре дорого жилья

17 ноября 2022 г.


Чтобы быть в тренде, нужно, чтобы актуальные атрибуты присутствовали в образе или, если говорить про недвижимость, в облике жилого комплекса – а точнее, его архитектуре. О том, за каким архитектурным мейнстримом следуют застройщики высокобюджетного жилья, читайте в материале.

Стиль

Несмотря на заданную тему – тренды – какого-то конкретного обобщения в выборе стиля для высокобюджетных проектов нет. Главное – эстетическая составляющая, продуманность деталей. На сегодняшний день есть определенная тяга к классике, простым линиям, лаконичным формам. Вместе с тем всегда возможны варианты.

«В фасадах сегодня чаще, чем десять лет назад, в той или иной мере встречаются элементы эклектики, ар-деко, отсылки к традиционной европейской архитектуре. Это происходит отчасти под воздействием обратной связи от покупателей и сформированного в обществе запроса на классику, отчасти является следствием поиска новых идей и форм девелоперским и архитектурным сообществом», – рассказывает руководитель Департамента развития и перспективных проектов Sezar Group Георгий Новиков.

Материалы

Девелоперы, работающие в высокобюджетном сегменте, обращают внимание покупателей на премиальность материалов. Поскольку дом должен соответствовать высокой планке, чаще всего речь о камне, мраморе, ковке, лепнине.

«В отделке фасадов используются натуральные материалы, а ритмический рисунок задается окнами и балконами. Разнообразие только в плюс – например, в MYPRIORITY Basmanny есть и обычные балконы, и французские, и эркерные», – рассказывает заместитель директора по продажам ГК «Гранель» Сергей Нюхалов.

Архитектурные решения

Поскольку высокобюджетное жилье рассчитано на определенную целевую аудиторию, людей, часто путешествующих и ценящих комфорт, на российском рынке недвижимости появляются жилые комплексы, ассоциирующиеся по своему облику с архитектурой Нью-Йорка, Европы, Австралии. Отсюда – архитектурные решения, снискавшие популярность за рубежом, как то расширенные французские балконы, панорамное остекление, низкие подоконники, высокие потолки, пентхаусы, дуплексы, квартиры со вторым светом, просторные террасы и проч.

По тому же принципу соответствия проектируются и входные группы. Сегодня в тренде – лобби с прозрачными дверями и высокими потолками, с лаунж-зонами и стойкой ресепшена. Такая идея, с одной стороны, показывает премиальность объекта и его связь со знаменитыми мировыми гостиницами, их лоском и элегантностью, с другой, данная «прозрачность» становится еще одним составляющим в системе безопасности жителей ЖК.

Окружение

Как правило, высокобюджетное жилье строится в историческом центре. Поэтому одна из главных задач архитекторов проекта – вписать объект в уже существующую застройку. По этой причине часто внешний вид нового комплекса подстраивается под окружающее пространство.

Кстати, отсюда и сдержанность в цветовых решениях. Обычно яркими фасадами или запоминающимися художественными элементами могут похвастаться ЖК «масс-маркета», тогда как в высокобюджетном строительстве за основу приняты спокойные цвета, не идущие вразрез с общей картиной.

Интересно еще и то, что, несмотря на разнообразие проектов у одного девелопера и их индивидуальность, в каждом последующем видна четкая связь с предыдущим.

«Тенденция, которая четко прослеживается, – преемственность сформировавшемуся почерку, характерная для каждого из крупных девелоперов. Архитектура новых зданий становится более современной версией ранее созданных проектов, но при этом четко прослеживаются характерные для компаний принципы, приемы, композиционные решения. Это логичное явление, которое наблюдается в любой сфере: дизайн автомобилей, дизайн техники, дизайн логотипов. Изначальная художественная идея по мере обновления модельного ряда претерпевает изменения в соответствии с требованиями времени, становится более модернизированной, но при этом сохраняет свою айдентику, узнаваемый шарм, стилеобразующие элементы», – отмечает Георгий Новиков.

Декоративные элементы

Многие застройщики, стремясь сделать свой проект оригинальным и самобытным, стараются создать неповторимый вид объекта. Так, на фасадах появляются мозаики, панно, скульптуры и барельефы, тематически связанные с концепцией самого ЖК или другой доминанты, находящейся поблизости (например, это может быть известный музей или отреставрированная фабрика начала прошлого века, с которыми «завязан» жилой комплекс).

Еще одна отличительная черта, которую можно встретить в новостройках класса «бизнес» и выше – фасадная подсветка. Этот элемент декора выполняет и свою непосредственную функцию – добавляет света в темное время суток в окружающее пространство – и выделяет объект на фоне других.

«Дизайн-концепцию освещения фасадов ЖК MYPRIORITY Basmanny разработала компания L1 GROUP. Освещение, созданное в двух вариантах, для будней и праздников, выгодно подчеркивает архитектурные элементы и создает атмосферу уюта и тепла», – отмечает Сергей Нюхалов.

 

Читайте также:
НАВЕРХ