Требовательные покупатели заставляют застройщиков искать новые форматы

Требовательные покупатели заставляют застройщиков искать новые форматы

23 января 2020 г.


Мы стоим на пороге нового десятилетия, и когда, как не сейчас, строить планы на будущее. Новые технологии и меняющийся ритм жизни заставляют не только закупаться новыми гаджетами, но и пересматривать форматы жилья. Девелоперы стараются не отставать от времени и подстраиваются под новые требования рынка. Например, сегодня уже никого не удивишь гардеробной или наличием нескольких санузлов в квартирах комфорт-класса, в то время, как раньше это входило в планировку только элитного и бизнес-классов.

Помимо необычной планировки клиенты ждут от застройщиков не просто качественное жилье, но и развитую инфраструктуру, и застройщикам чаще приходится включать развитие пространства вокруг ЖК в проект. В качестве примера президент компании Wainbridge Майкл Белтон приводит проект МФК AQUATORIA, где появилась даже собственная благоустроенная набережная длиной около 1 км. «Здесь предусмотрена не просто прогулочная зона, а целый комплекс сервисов и услуг c кафе, ресторанами, магазинами, зонами для релакса и активных занятий (беговые дорожки и площадки workout), даже есть собственный причал».

Интересно, что иногда именно развитая инфраструктура ЖК становится определяющим фактором при  покупке квартиры. «По данным опроса Авито, наличие развитой общественной среды и инфраструктуры для 40% россиян является важной причиной для того, чтобы заплатить за жилье больше, чем планировалось изначально», – приводит статистику Дмитрий Алексеев, руководитель направления новостроек в Авито Недвижимость.

Стоит отметить, что некоторые форматы недвижимости, широко распространенные на Западе, пока что являются новыми для России, но потребность в них растет. Особенно популярными становятся различные виды арендного жилья – коливинги и апарт-отели. «Формат «коливинг» пришёл из Америки и прижился в Лондоне именно потому, что такие форматы хорошо приживаются в «городах клубной системы, – рассказывает Екатерина Тейн, вице-президент по розничным продажам Группы ПСН. – Например, клуб инвестиционных банкиров предполагает наличие красивого особняка в центре города, где может быть свой спортзал, несколько номеров, в которых можно остановиться, огромное количество баров и залов для приёма, где можно провести приватную встречу или какое-то мероприятие. Но такой клуб открыт только для его официальных представителей, или в него можно попасть исключительно по индивидуальному приглашению. Этот формат предполагает некую элитарность, закрытость, принадлежность к определённому статусу и позиционирование определённых бизнес-интересов».

Что представляет собой коливинг? Коливинг – это дом, в котором помимо жилой зоны предусмотрены кафе, бары, спортзал, помещения для переговоров и мероприятий, обычно расположенные на первых этажах. Коливинги подразумевают активное взаимодействие жителей, которые постоянно работают вместе, организуют досуг, проводят познавательные лекции, смотрят кино и т.д. Екатерина считает, что у этого сегмента большое будущее, но пока он не развит в Москве и России в целом. Не исключено, что в ближайшем будущем коливинг-жильё составит конкуренцию если не новостройкам, то точно арендному жилью.

Особенность рынка недвижимости в его изменчивости и динамичности, он активно развивается и становится более клиентоориентированным. «Рынок, особенно высоко конкурентный, как сегодня, всегда готов адаптироваться под потребности клиента, – считает Кирилл Бортов, директор по маркетингу INSIGMA GROUP. – Вкусы покупателей меняются гораздо чаще, чем раз в несколько лет, поэтому наиболее прогрессивные девелоперы предугадывают потребности клиента в перспективе 3-5 лет. Ориентирами в таких случаях выступают как западные практики, так и технологии, а также прогнозы потребительского поведения, ожиданий, образа жизни и т.д.».

На протяжении предыдущего десятилетия в отрасли появилось бесчисленное множество решений, которые постоянно приходят на смену друг другу. Каждый день появляются новые точки роста, и в самом начале второго десятилетия XXI века нам непросто спрогнозировать клиентские запросы, актуальные через 5-10 лет. Но совершенно точно можно сказать, что рынок не будет стоять на месте, и клиентоориентированность станет ключевым моментом, задающим направление развития.

НАВЕРХ