10-Я МОСКОВСКАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ ЖИЛОЙ ГОРОДСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Urban Awards
21 НОЯБРЯ, МОСКВА

СПб: средняя площадь квартир увеличилась на 3-5 м.

13 октября 2016 г.

Ведущие участники рынка жилой недвижимости Петербурга обсудили особенности и сложности формирования стандартов «классности» жилья, а также как покупательские ожидания влияют на границы классов и насколько изменились предпочтения клиентов за последние несколько лет в выборе будущего жилья. Обсуждение проходило на круглом столе «Классовые различия: чего хотят покупатели» в рамках премии Urban Awards 12 октября.

Организаторами мероприятия выступили Urban Awards, НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов» и портал «Разумная Недвижимость».

Модераторами дискуссии выступили: Дмитрий Карпушин, директор по маркетингу «Ленстройтрест», Дмитрий Панов, генеральный директор ГК «Доверие» и Виктория Мончинская, исполнительный директор портала «Разумная недвижимость»

Согласно оценке экспертов, за последние несколько лет изменились покупательские предпочтения при выборе квартиры во всех сегментах. Так, по словам Петра Буслова, руководителя аналитического центра «Главстрой-СПб», более 80 % сделок в эконом-классе приходятся на покупку квартир стоимостью 3,5-4,5 млн рублей. Доступность становится основным драйвером развития сегмента. Для эконом-сегмента Ленинградской области, по словам Арсения Васильева, генерального директора компании «Унисто Петросталь», основные тенденции аналогичны характеристикам сегмента в черте Петербурга. После изменения экономического положения в 2014-2015 году эконом-сегмент начал расти, при этом, метраж квартир начал сокращаться, чтобы сделать предложение более доступным. Кроме этого, по словам эксперта, в экономе увеличилась доля квартир с отделкой – порядка 50-60 %.

Ирина Онищенко, директор по продажам компании «Ленспецсму» отметила, что в комфорт-классе, напротив, последние два года покупатель стал обращать внимание на крупногабаритные квартиры – средняя площадь запрашиваемых квартир увеличилась примерно на 3-5 метров. Всеволод Глазунов, руководитель маркетинговой лаборатории Legenda Intelligent Development выделил две основных категории покупателей сегодня. Это профессиональные покупатели, которые инвестируют в покупку квартир среднего сегмента, а также «семейные» покупатели, которые готовы платить за качественное жилье и готовые решения.

В элитном сегменте эксперты назвали дискуссионным вопрос инфраструктуры – по словам Михаила Ривлена, заместителя председателя правления «Охта Групп»  при проектировании новых проектов появилась тенденция к уменьшению объема инфраструктурных объектов. Ольга Газеева, директор по маркетингу и продажам компании «Еврострой», акцентировала внимание на том, что объекты коммерческой инфраструктуры, тем не менее, востребованы, однако их стоит выносить за пределы жилой части комплекса, чтобы дать возможность пользоваться услугами не только жителям дома.

В ходе обсуждения участники обратили внимание на то, что границы между экономом и комфортом, комфортом и бизнесом, бизнесом и элитным жильем до сих пор размыты, и не всегда очевидны для покупателей, что позволяет некоторым застройщикам использовать подобную ситуацию в своих интересах, часто завышая класс своих объектов в маркетинговых целях.

Большинство участников согласились с тем, что для цивилизованного развития рынка жилой недвижимости важны создание ориентиров, градация сегментов хотя бы по минимальным значениям ключевых критериев, отсекающих один класс от другого.

Среди основных критериев, требующих особого внимания были отмечены безопасность,  местоположение, транспортная доступность, инфраструктура района и самого комплекса, обеспечение машиноместами, квартирография и высота потолков.

В завершении встречи Дмитрий Карпушин, директор по маркетингу «Ленстройтрест» призвал к необходимости выработки общего знаменателя для критериев классовости, ведь классификация, по его мнению, схожа со «звёздностью» отелей. «А пока мы сами себе не доверяем в оценке классовости, чего же мы хотим от клиентов» - подытожил Дмитрий.

По итогам круглого стола будет сформирована рабочая группа по актуализации классификации жилой недвижимости в рамках комитета по жилой недвижимости РГУД и Urban Awards.

А уже 14 октября члены Жюри Urban Awards  в рамках следующего этапа голосования – выездов  на объекты, вышедших в финал премии, будут уделять особое внимание критериям, позволяющим объекам относить себя к комфорт, бизнес или элит классу и учитывать их при оценке жилых комплексов.

Узнавайте о важных событиях первыми!
Подпишитесь на новости премии