Лучший региональный проект комплексного освоения территорий (КОТ)

Награда вручается за лучший проект комплексной застройки и развития территории, включающий в себя строительство социальной инфраструктуры, торговых и развлекательных объектов, организацию общественных пространств.

Данная номинация не входит в число ежегодных и проводится в зависимости от наличия номинантов.

Требования к объектам, участвующим в номинации «Лучший проект комплексного развития территории (КОТ):

  • расположение на территории регионов России (кроме Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы и Московской области);
  • принимаются объекты на стадии строительства и имеющие действующее разрешение на строительство, истекающее не ранее 25 июня 2020 г.;
  • площадь застройки не менее 100 000 кв.м.
  • различные типы застройки и виды недвижимости - жилая, коммерческая;
  • вся сопутствующая инфраструктура комлекса возводится силами строительной организации;
  • единая концепция развития, застройки, архитектуры.

Подать заявку на участие в премии могут представители проектов (девелоперы или собственники, а также риэлторские/консалтинговые агентства (с правом представлять проект и владеющие полной информацией о проекте).

В случае если заявку подает не компания застройщик или собственник, а другая компания (например, агентство недвижимости и т.п.), она должна согласовать информацию и участие проекта в Премии с застройщиком или собственником и получить одобрение.

Критерии оценки:

I. Степень сложности освоения территории;

II. Уровень социальной ответственности проекта;

III. Уровень градостроительной ценности проекта;

IV. Уровень социальной подготовленности территории:

  • подготовка земельного участка;
  • учет существующих инженерных коммуникаций и градостроительных ограничений;
  • обеспечение архитектурно-исторической преемственности осваиваемой территории;
  • расселение жителей (если территория до реализации проекта была жилая);
  • сохранение рабочих мест (если территория до реализации проекта была производственная);
  • развитие транспортных (автомобильных, пешеходных) коммуникаций, способствующих комплексному решению проблемных узлов территории вне проекта застройки;
  • развитие транспортных (автомобильных, пешеходных) коммуникаций на территории застройки;
  • экологизация территории;
  • формирование безопасной среды;
  • повышение инвестиционной привлекательности территории и совокупной привлекательности статуса города;
  • применение и развитие лучших мировых практик;
  • формирование комфортной среды общегородского значения;
  • наличие рекреационных зон и социальной инфраструктуры в необходимом объеме.

Голосование:

1) онлайн-голосование членов Жюри – формирование шорт-листа

В рамках онлайн-голосования Члены Жюри присваивают балл от 1 до 10 каждому проекту на основании информации из анкеты.

2) заочное голосование членов Жюри - презентация объектов, определение победителя.

В презентации для заочного голосования представители объектов должны отразить следующую информацию о своем проекте:

  • Полнота, системность и целостность, а также красота подачи основной "идеи" преобразования территории;
  • Архитектурное и конструктивное воплощение основной идеи;
  • Архитектурно-планировочные решения, в т.ч. общественные зоны и их концепции, должны способствовать высокому качеству жизни, т.е. наилучшим условиям для массового индивидуального жилья;
  • Стадии освоения территории;
  • Соотношение жилых, рекреационных, социальных и общественных зон и помещений;
  • Интеграция в существующую среду, максимальное сохранение природного ландшафта;
  • Повышение капитализации и рыночной привлекательности готовой недвижимости по факту завершения проекта;
  • Определена ли целевая аудитория проекта? Что будет целевую аудиторию? Показать актуальность проекта для рынка (в т.ч. соотношение цена/качество);
  • Опыт застройщика (команды проекта), например, наличие ранее успешно реализованных проектов;
  • Генплан развития территории с просчетом сроков реализации очередей;
  • Насколько заявленный класс жилья и его цена, а также объекты соц/инфраструктуры соответствуют "промышленной составляющей" (для мега-проектов);
  • Насколько продумана транспортная составляющая проекта.

Показать номинантов

НАВЕРХ